21 февраля 2015 г.

Шампуневое мыло. ГОРЯЧИЙ способ

Мастер-класс рассчитан на новичков уже варивших мыло. 
Если Вы не варили мыло, советую сначала сварить его, потом варить шампунь, так как имеются свои сложности.


Шампунь будет для нормальных волос, на отваре крапивы, коры дуба, ромашки, клевера с добавлением масла макадамии, арганы и эфирного масла лаванды, с добавкой голубой глины
Полный рецепт шампуня: "Цветок Арганы"

Итак, приступим к варке шампуня.
Для начала вспомним технику безопасности: Техника безопасности, работа со щелочью
Достаем кастрюльки для водяной бани. Тару где будем отмерять воду, щелочь, масла. Ставим рядом миксер и весы, не забываем про градусник. Это все должно быть у Вас рядом в случае необходимости. Для удобства работы можно убрать в сторонку. Подбирайте кастрюльки так чтоб они идеально входили друг в друга. На дно кастрюльки кладем полотенце, нам нужна водяная баня.


Ставим на огонь, ждем чтоб вода закипела. Пока вода греется, взвешиваем масла по рецепту который мы предварительно составили.


 Масла большего объема я взвешиваю на обычных кухонных весах


Тех масел что надо не так много на косметических весах.




Переливаем все масла в кастрюльку и ждем пока все масла расплавятся и нагреются до нужной температуры.
Тем временем отмеряем щелочь

После взвешивания убираем банку со щелочью подальше, ложку которой набирали щелочь кладем в раковину и заливаем водой.
Так как у нас шампунь, а не мыло, мы добавляем лимонную кислоту. На каждый грамм лимонной кислоты прибавляем 0,6 грамм к весу щелочи выданной мыльным калькулятором.
Достаем заранее приготовленную ледяную воду. Делим ее на 3 части. Одна часть пойдет на щелочной раствор, другая на лимонный. У меня стоял отвар, ранее приготовленный, я делила на 2 части воду.
Мелено по чуть-чуть всыпаем щелочь в холодную воду и размешиваем, всыпаем и размешиваем. Не наклоняйтесь над раствором, помните о безопасности! Помните, щелочь реагирует с водой, и сильно нагревается, если высыпать все сразу пойдет бурная реакция и все польется из тары.



После того как всю щелочь высыпали в воду, я даю постоять раствору немного, тем самым дать время растворится крупинкам щелочи если такие есть.
Пока щелочь растворяется, отмеряем лимонную кислоту. Лимонная кислота берется от 1 до 3% максимум. 


Так же по чуть-чуть всыпаем лимонную кислоту в воду, если высыпать сразу все пойдет бурная реакция.


После того как мы всю лимонную кислоту развели в воде, начинаем медленно вливать ее в щелочной раствор. 
После того как все смешали, процедите раствор через ситечко (не алюминиевое), чтоб избежать не растворенных частиц щелочи.


Тем временем у нас масла на водяной бани расплавились, нагрелись. Измеряем температуру масел. Она не должна сильно отличатся от температуры щелочного раствора. Допустимое различие в 10 градусов.



Я обычно нагреваю все до 60 градусов. 
Снимаем с водяной бани масла, я переливаю все в мерный стакан, у него высокие бортики что не дает расплескаться массе при взбивании миксером.


В этом случае очень полезна силиконовая лапоточка, она очень хорошо собирает все масло по стенкам кастрюльки.
После того как масло перелито в стакан, медлено вливаем наш раствор, после каждого вливания раствора мешаем. 


Как весь раствор перелит размешиваем все и начинаем взбивать до образование следа.  У меня ушло 30 минут.



Как только мы видим что масса густая и на ней остаются следы которые медлено уходят мы достигли стадии следа. На этом этапе можно разлить все по формам если холодных способ варки. У нас горячий, массу переливаем обратно в кастрюльку, опять же все собрать со стенок поможет силиконовая лопаточка.
Закрываем крышку и каждые пол часа помешиваем.
Через пол часа, массы изменилась:


Через час я вливаю 40 грамм отвара. 


Все перемешиваем и снова оставляем на пол часа. Ждем стадии геля.


Масса становится однородной и полупрозрачной, напоминает гель.
Мыльная масса скоро будет готова, тем временем пока есть свободное время отмеряем пережир. Пережир это масла не вступающие в реакцию со щелочью, которые и будут ухаживать за волосами. Я брала 2%, для нормальных волос.


Масса становится густой как сметана. Ждем восковую стадию. На этой стадии масса напоминает воск, масса хорошо отходит от лопаточки и становится более густой.


На бани масса простояла 2 часа. После двух часов снимаем с бани, вливаем пережир и добавляем нужные добавки, у меня это голубая глина. На 500 грамм я кладу 2 чайные ложки с небольшой горкой.



После того как я размешала все лопаточкой, я массу взбила миксером, для лучшего смешивания глины. Масса стала еще плотнее, можно раскладывать по формам


Так как мы делали горячим способом, лучше разложить все в простую форму под нарезку.
После того как шампунь разложили в форму, делаем сверху узор и можно украсить сухоцветом или посыпать глиной как я
Ставим в темное место для высыхания. После высыхания вынимаем из формы и режим на кусочки.
Так как я делила воду на 3 части, ее вышло больше чем  я задала в калькуляторе. Шампунь сох неделю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий