15 сентября 2015 г.

Эволюция мыла

Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами и зельями. Но даже зажиточные люди не могли себе позволить стирать им белье. Для этого использовали разные глины, растения. Стирка была трудным делом, и занимались ею чаще всего мужчины.

А вот действительно улучшилась техника мыловарения и началось повсеместное строительство мыловаренных заводов только в XVII веке. Именно в 1685 году французский физик Николас Леблан открыл заводской способ получения соды из соли, что заменило дорогой поташ, использовавшийся для изготовления продукта, тем самым значительно удешевив процесс изготовления мыла.

А в 1808 году французский химик Мишель Эжен Шеврель по просьбе владельцев текстильной фабрики установил состав мыла и развил химию жиров, что сделало производство мыла еще более простым, а сам продукт – более популярным.

Постепенно производство расширялось, и популярность мыла росла. После того как великий французский ученый Пастер в начале XIX в. установил, что бактерии являются возбудителями болезней, жизненная важность личной гигиены стала очевидна всем. В конце XIX в. было налажено массовое промышленное производство мыла, и с тех пор это продукт первой необходимости, без которого невозможно представить жизнь современного человека.

Первый шампунь был порошком.
До конца XIX века европейцы мыли голову золой и мылом, оставляющими на волосах белый налёт. Изобретение шампуня связывают с именем англичанина Кейси Херберта. Его шампунь был сухим порошком: смесь пудры из мыла и травы. Назывался этот порошок «Shaempoo». Херберт продавал свой шампунь прямо на улице около своего дома в Лондоне. И надо сказать, торговля его шла успешно, но для настоящего успеха не хватало масштабности.

Сама идея Кейси оказалась заразительной, а рецептура шампуня – несложной. И вскоре тут и там лондонские парикмахеры в цирюльнях и аптекари в косметических отделах собственных аптек стали продавать такие же пакетики с сухим порошком «Shaempoo».

Жидкая консистенция шампуня была разработана немецкой компанией «Шварцкопф» в 1927 году. У порошка, несмотря на все свои достоинства, были и серьёзные недостатки: бумажные пакетики с шампунем промокали, да к тому же порошковая пыль иногда вызывала аллергическую реакцию. Жидкий шампунь пенился лучше, уровень очищения волос от загрязнений стал выше. И дозировать жидкий шампунь стало проще, а значит, он стал более экономичным.


Материал подготовила Наталия Лантвоева.

http://muzey-reklami.com.ua/mylovarennoe-delo

Комментариев нет:

Отправить комментарий